Автомобильные поездки

Помимо частных издержек для самого водителя автомобильные поездки создают издержки и для других людей. Это внешние издержки, или экстерналии. Среди них — затраты на ремонт дорог, необходимый в результате их интенсивного использования. В случае общественных дорог эти издержки ложатся непосредственно на дорожные службы, но поскольку ремонт оплачивается за счет средств налогоплательщиков, реальное бремя расходов несут последние. На практике ущерб, который транспортные средства наносят дорожному покрытию, зависит от осевой нагрузки (т. е. массы, приходящейся на пару колес), и потому практически все повреждения создает тяжелый автотранспорт, т. е. грузовики, а вовсе не легковые машины. Одно из возможных решений состоит в том, чтобы регулировать осевую нагрузку. Кроме того, если мы хотим, чтобы транспортный налог отражал размер ущерба, который машины причиняют дорожному полотну, и приносил соответствующий доход службам, ответственным за развитие сети автодорог, государство может заставить водителей нести основное бремя этих издержек.

Похожие записи

  • 25.02.2015 Потенциальные выгоды На практике, однако, существует множество препятствий к достижению эффективного уровня загрязнения. Прежде всего рассмотренный выше пример включал лишь одного загрязнителя и одного […]
  • 03.02.2015 Государственное регулирование Государственное регулирование может принимать разные формы. Одна из них — регулирование объемов, когда государство определяет, сколько товаров или услуг произвести. Примером может служить […]
  • 02.02.2015 Система платного въезда В этой главе мы рассмотрим, какие цели преследует государство в борьбе с пробками на дорогах. Мы обсудим, почему маловероятно, что рыночный механизм самостоятельно сможет решить данную […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*