Меры ценового регулирования

Меры ценового регулирования, такие как обязательная минимальная заработная плата или контролируемая арендная плата, часто внедряются именно с целью обеспечить социальную справедливость. Однако и здесь могут возникать нежелательные последствия. Например, введение обязательного минимума заработной платы может сократить занятость и сделать более затруднительным поиск новой работы, результатом также может стать рост издержек производства и цен, который затронет всех потребителей. Контроль арендной платы может сократить предложение на рынке арендуемого жилья и тем самым неблагоприятно отразиться на семьях, которые не могут себе позволить купить дом или квартиру. Меры государственного регулирования, нацеленные на обеспечение качества товаров и услуг, также могут иметь нежелательные последствия с точки зрения справедливости. Например, установленные государственными агентствами квалификационные требования для профессионалов могут ограничить вход на рынок определенных профессий и тем самым увеличить заработки и доходы тех, кто уже находится на этих рынках. Точно так же контроль качества продуктов может использоваться для ограничения конкуренции на рынках этих продуктов, что увеличит прибыль действующих поставщиков.

Разумеется, все перечисленные последствия регулирования являются возможными, но не обязательными. Если регуляторы полностью информированы и беспристрастны, некоторых нежелательных эффектов можно избежать. Но, как мы уже отмечали, обсуждая последствия государственного регулирования в отношении эффективности, несовершенство информации — один из рыночных провалов, которые собственно и оправдывают государственное вмешательство.

Если говорить о достижении иных целей общества, помимо эффективности и справедливости, то, наверное, наиболее острую критику государственного вмешательства вызывает связанное с ним подавление индивидуальных свобод. С другой стороны, аргументом в пользу такого вмешательства может служить развитие общественной солидарности. Обсуждение подобных проблем уводит нас далеко за границы этой книги и на самом деле выходит за рамки традиционного экономического анализа. Тем не менее несколько кратких комментариев будут полезны.

Похожие записи

  • 13.01.2015 Достижение оптимального уровня выбросов Конечно, как уже отмечалось, на практике мы неизбежно сталкиваемся с некоторой неопределенностью относительно значений тех и других издержек. Поэтому правительство скорее всего не сможет […]
  • 01.02.2015 Депозиты и рекомендательные письма Депозиты и рекомендательные письма являются более приемлемым способом решения проблемы асимметрии информации для арендодателей. Однако для людей, не имеющих средств, чтобы внести депозит, […]
  • 01.02.2015 Оценка результатов государственной политики Вот почему оценка результатов государственной политики в достижении целей справедливости предполагает использование показателей мобильности по доходам, а не только индикаторов бедности. На […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*