Достижение оптимального уровня выбросов

Конечно, как уже отмечалось, на практике мы неизбежно сталкиваемся с некоторой неопределенностью относительно значений тех и других издержек. Поэтому правительство скорее всего не сможет точно определить объем выпуска, необходимый, чтобы гарантировать достижение оптимального уровня выбросов. Однако эта проблема не уникальна для командно-административного подхода, аналогичные сложности возникают, например, при определении эффективных налоговых ставок.

Безошибочный мониторинг эффективного уровня выбросов также может оказаться очень дорогим (или вовсе нереализуемым) мероприятием. Это в свою очередь вызывает ряд проблем, которые скорее всего затронут как экономические стимулы, так и сам процесс регулирования. Во-первых, если правительство не имеет возможности измерить объем выбросов, осуществляемых фирмой, оно не сможет регулировать выбросы. Тогда придется выбрать другой показатель для контроля (связанный с объемом выбросов), например производственные затраты предприятия. На практике правительства чаще всего предпочитают регулировать объем топлива (устанавливая налог) в зависимости от содержания в нем углеводородов, а не непосредственно выбросы углекислого газа. Регулирование будет действительно эффективным только в том случае, если существует очевидная и прямая связь между затратами на производство и выбросами углекислого газа. Регулирование и налогообложение производственных затрат вместо самих выбросов могут привести к снижению стимулов для инвестиций в технологии, которые улучшают состав выбросов. Вторая проблема состоит в том, что если мониторинг выбросов проводится неаккуратно и (или) нерегулярно, это снижает стимулы фирм к соблюдению правил регулирования (и к честному декларированию объемов выбросов, облагаемых налогом).

Похожие записи

  • 11.01.2015 Эффективность в сфере предоставления образовательных услуг В целом, как мы убедились, применение ценовых сигналов и прочих рыночных механизмов дает возможность повысить эффективность в сфере предоставления образовательных услуг. Однако есть […]
  • 27.12.2014 Серьезные причины Однако в самой идее системы, предполагающей премирование частных «охотников за преступниками», видится что-то в корне неправильное. Главные аргументы здесь имеют моральный характер и […]
  • 15.04.2015 Механизм аллокации ресурсов Квазирынок — механизм аллокации ресурсов, который предполагает перераспределение покупательной способности между индивидами с помощью налогов и субсидий, но опирается на конкуренцию […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*