Межвременные сопоставления

Использование коэффициента Джини облегчает сопоставление. Мы можем сравнить коэффициент Джини для распределения богатства, который в 2004 г. был равен 0,67, с аналогичным показателем для распределения дохода, который в том же году составлял 0,35. Такое соотношение говорит, что богатство в обществе распределено гораздо менее равномерно, чем доходы. Можно также провести межвременные сопоставления. Коэффициент Джини для доходов возрос с 0,33 в 1997 г. до 0,35 в 2006-м. Таким образом, мы видим, что неравенство по доходам в Великобритании увеличивалось одновременно с сокращением уровня бедности.

Такие показатели, как коэффициент Джини, дают нам полезную обобщающую статистическую картину неравенства. Но важно понимать, что это именно обобщающий показатель. Фактически это попытка суммировать обширную информацию о доходном неравенстве и свести ее к одному-единственному числу. В ходе подобного процесса неизбежна потеря важных элементов информации. В то время как коэффициент Джини отражает общую картину распределения доходов, нас может особенно интересовать концентрация доходов в руках небольшой верхушки общества или доступность ресурсов для самых малообеспеченных граждан, например беднейших 20%. Особое внимание к конкретным аспектам распределения диктуется ценностной ориентацией общества, и не существует объективного метода измерения степени неравенства.

Похожие записи

  • 20.01.2015 Рост ресурсов и увеличение числа мест Организация в сильных школах розыгрыша мест обучения между всеми желающими позволила бы решить проблему подорожания жилья. В результате некоторые дети из обеспеченных семей вынуждены были […]
  • 30.12.2014 Рыночная система Рыночная система и пользование автодорогами С учетом тех издержек и выгод пользования автодорогами, о которых говорилось выше, мы можем теперь обсудить, будет ли рыночная СИстема […]
  • 10.02.2015 Местные государственные школы В Великобритании подобная система работала с 1945 по 1990 г. Более 90% детей посещали местные государственные школы, где образование предоставлялось бесплатно, 7% детей, которые учились в […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*