Издержки получения образования

В чем состоят выгоды и издержки получения образования? В большинстве случаев образование способствует росту будущей продуктивности обучаемого. В большинстве стран абитуриенты (или их семьи) осознают, что благодаря обучению они приобретут новые знания и навыки, которые расширят для них возможности выбора работы и позволят получать более высокую заработную плату. Характер и величина выгод зависят от возраста, когда индивид получает образование: например, для детей они выражаются в умении читать, писать и считать, а также в общих социальных навыках, о которых говорилось выше. Для тех же, кто рассматривает целесообразность инвестирования в университетское образование, выгоды выражаются в возможности получения более высокооплачиваемой работы по сравнению с теми, кто вынужден искать работу на рынке неквалифицированной рабочей силы. Кроме того, люди с высшим образованием получают большой спектр дополнительных, неэкономических выгод.

Из чего складываются издержки получения образования? Во — первых, это прямые затраты. К ним можно отнести плату за обучение, расходы на учебные материалы, в том числе книги, а также возможные дополнительные расходы, связанные, например, с необходимостью проживания вне дома (если студенту для обучения приходится переехать в другой город). Однако наиболее существенную часть издержек получения образования составляет упущенный доход, т. е. доход, который индивид не смог заработать во время учебы. Упущенный доход можно отнести к типу альтернативных издержек, которые мы рассматривали в главе 1: возможность работы была упущена. Так же как и в случае с выгодами, эти издержки будут различаться в зависимости от возраста того, кто учится. Если предположить, что ребенок будет работать, то в развитых странах размер дохода, который он может принести в семью, будет незначительным по сравнению с тем, что сможет заработать взрослый индивид. Поэтому альтернативные издержки получения обязательного школьного образования невелики. В развивающихся странах детский труд может оплачиваться относительно выше и потому альтернативные издержки получения школьного образования окажутся больше.

Похожие записи

  • 14.02.2015 Гипотетический характер Но не все поездки связаны с исполнением служебных обязанностей. Как быть с проездом до работы и обратно, а также с поездками ради отдыха и развлечений? Они, как правило, не сокращают […]
  • 11.03.2015 Уровень аллокации В таком случае мы не можем утверждать априори, что цели эффективности и социальной справедливости противоречат друг другу. Как мы убедились ранее, социально эффективный уровень аллокации […]
  • 10.02.2015 Местные государственные школы В Великобритании подобная система работала с 1945 по 1990 г. Более 90% детей посещали местные государственные школы, где образование предоставлялось бесплатно, 7% детей, которые учились в […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*