Реформы в Великобритании

В данном разделе мы дадим оценку системе, в значительной степени основанной на рыночном механизме распределения. Более подробно остановимся на проблемах финансирования, в том числе использовании грантов и кредитов, зависящих от дохода. Вместе с тем мы также обсудим изменения, касающиеся предоставления высшего образования. Названные проблемы будут проиллюстрированы преимущественно на примере реформ в Великобритании.

В Великобритании доля молодых людей, получающих высшее образование, постоянно растет, но все еще ниже, чем в других странах Европы. Если в 1960 г. каждый двадцатый выпускник школы решал продолжить обучение в университете, то в 2000 г. уже каждый третий выпускник поступал в вуз. Однако рост числа студентов происходит неравномерно. Несмотря на общественные ожидания, на деле сектор высшего образования в основном расширялся за счет обеспеченных граждан. Так, в 1981 г. 20% детей из 20% самых богатых семей получали высшее образование, а спустя 20 лет их стало уже 46%. Если же привести сопоставимые данные о детях из 20% самых бедных домохозяйств, то получится, что доля тех, кто закончил университеты, за 20 лет выросла в этой группе всего лишь с 6 до 9% [Machin, Stevens, 2004]. В 2004 г. правительство Великобритании поставило цель — чтобы к 2010 г. 50% выпускников школ поступали в вузы. Очевидно, что для достижения этой цели должны были быть приложены значительные усилия.

Похожие записи

  • 16.01.2015 Расходы обучения И хотя выпускники школ и родители в действительности, скорее всего, не проводят подобных расчетов, такой метод анализа позволяет понять, что текущие расходы обучения должны каким-то […]
  • 20.12.2014 Статистические данные Статистические данные говорят о неравенстве доступа к высшему образованию. В 2000 г. треть молодых людей старше 18 лет, проживающих в Англии и Уэльсе, поступили в высшие учебные заведения. […]
  • 12.07.2015 Уровень снижения ущерба Справедливость В предыдущих рассуждениях по поводу эффективного уровня снижения ущерба от изменения климата уже упоминалась проблема справедливости. Оценка выгод, которые общество получает […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*