Программа WFTC

Программа WFTC оказала существенное влияние на занятость одиноких родителей. Большинство исследований оценивает рост занятости в этой группе домохозяйств на уровне 10%, т. е. 60-85 тыс. одиноких родителей в результате начали трудиться (см. [Brewer, Brown, 2006]). И это неудивительно. Для одиноких родителей возможность получения пособия с условием работы влияет на занятость однозначно позитивно. Те из них, кто не трудится в настоящий момент, получает стимул выйти на работу, так как это условие получения пособия. Те, кто уже работает, получат значительную прибавку к доходу и, возможно, решат трудиться меньше, сохранив при этом прежний уровень дохода (с учетом сокращения рабочего времени и дополнительного пособия). Если их заработки таковы, что приводят на наклонный участок кривой налоговой льготы (см. рис. 9.2), тогда они сталкиваются с высокой эффективной предельной ставкой налога, равной 60%, и, вероятно, не захотят работать больше. Однако они не станут прекращать работу вовсе, поскольку это лишит их права на получение пособия. Значит, занятость в этой группе одиноких родителей не сократится.

Сравните ситуацию одиноких родителей с полными семьями, где женщина чаще всего не является кормильцем. Если ее муж работает, она получает выгоду от налоговой льготы, которая полагается мужу, но при этом сама вовсе не обязательно должна работать. Увеличение дохода мужа вряд ли стимулирует жену к поиску работы, если она в данный момент не работает. Если же они оба работают, одновременный эффект увеличения дохода и возросшей эффективной предельной налоговой ставки могут привести к тому, что они сократят часы работы и, возможно, кто-то из них решит вовсе покинуть рынок труда. Большинство исследований, посвященных влиянию реформы на занятость замужних женщин, показывает либо слабый отрицательный эффект пособий на занятость, либо отсутствие значимого эффекта. Итак, хотя пособия с условием работы задумывались, чтобы повысить привлекательность труда, результат нельзя оценить однозначно. Тот факт, что для получения права на пособие достаточно занятости лишь одного члена семьи, может, наоборот, сократить занятость членов домохозяйства, чьи заработки намного ниже. Приведенный пример показывает, как сложно построить систему поддержки доходов малообеспеченных домохозяйств и в то же время стимулировать занятость.

Похожие записи

  • 12.08.2015 Доход домохозяйства В Великобритании в качестве официальной черты бедности установлен уровень среднедушевого дохода домохозяйства, равный 60% медианного дохода. Это относительная мера, поскольку бедность […]
  • 30.12.2014 Выход на пенсию При помощи данных табл. 4.1 можно решить проблему межвременного выбора размещения ресурсов для представленного ранее примера. Если индивид израсходует все свои ресурсы (10 ф. ст.) в первом […]
  • 17.01.2015 Выбросы углекислого газа На практике издержки снижения выбросов, как правило, неизвестны. Мы не можем сказать, к каким последствиям приведет в будущем использование новых очистных технологий, внедряемых сегодня в […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*