Многие эмпирические исследования показывают, что спрос на автобусные поездки характеризуется крайне низкой ценовой эластичностью, т. е. в ответ на уменьшение цены проезда спрос возрастает на очень небольшую величину. Таким образом, даже достаточно щедрые субсидии на практике окажут лишь незначительный эффект. Более того, даже если билеты на автобус серьезно подешевеют, привлекательность автобусов на переполненных дорогах вряд ли сильно возрастет, поскольку они будут двигаться с низкой скоростью, а время поездки будет сложно прогнозировать. Опыт борьбы с пробками в Лондоне доказывает, что наиболее эффективным способом повышения привлекательности автобусов стало введение специальной платы за въезд в центр города параллельно с увеличением расходов на содержание автобусов, так как это позволило увеличить скорость движения автобусов и их надежность, а также увеличило число пассажиров. Таким образом, образовался «замкнутый круг» — чем больше пассажиров, тем выше качество работы автобусов, которое в свою очередь привлекает еще больше пассажиров. Однако для запуска этого процесса потребовалось ввести плату за въезд в город для борьбы с пробками. При отсутствии дополнительных механизмов, сдерживающих переполнение дорог, существует опасность, что после введения субсидий на автобусный проезд и увеличения числа пассажиров автобусов загруженность дорог снизится лишь на какое-то время, а затем улучшение ситуации привлечет на дороги новых автовладельцев и пробки станут такими же, как прежде. Следуя такой аргументации, можно сделать вывод, что увеличение субсидий на автобусный проезд само по себе вряд ли решит проблему загруженности дорожной сети.