Эмпирические исследования

Многие эмпирические исследования показывают, что спрос на автобусные поездки характеризуется крайне низкой ценовой эластичностью, т. е. в ответ на уменьшение цены проезда спрос возрастает на очень небольшую величину. Таким образом, даже достаточно щедрые субсидии на практике окажут лишь незначительный эффект. Более того, даже если билеты на автобус серьезно подешевеют, привлекательность автобусов на переполненных дорогах вряд ли сильно возрастет, поскольку они будут двигаться с низкой скоростью, а время поездки будет сложно прогнозировать. Опыт борьбы с пробками в Лондоне доказывает, что наиболее эффективным способом повышения привлекательности автобусов стало введение специальной платы за въезд в центр города параллельно с увеличением расходов на содержание автобусов, так как это позволило увеличить скорость движения автобусов и их надежность, а также увеличило число пассажиров. Таким образом, образовался «замкнутый круг» — чем больше пассажиров, тем выше качество работы автобусов, которое в свою очередь привлекает еще больше пассажиров. Однако для запуска этого процесса потребовалось ввести плату за въезд в город для борьбы с пробками. При отсутствии дополнительных механизмов, сдерживающих переполнение дорог, существует опасность, что после введения субсидий на автобусный проезд и увеличения числа пассажиров автобусов загруженность дорог снизится лишь на какое-то время, а затем улучшение ситуации привлечет на дороги новых автовладельцев и пробки станут такими же, как прежде. Следуя такой аргументации, можно сделать вывод, что увеличение субсидий на автобусный проезд само по себе вряд ли решит проблему загруженности дорожной сети.

Похожие записи

  • 21.02.2015 Государственные интервенции Трудно отрицать, что общества, где государственные интервенции были наиболее масштабными, — бывшие коммунистические экономики Восточной Европы характеризовались одновременно и наиболее […]
  • 17.02.2015 Совокупные издержки и риски Совокупные издержки и риски изменения климата будут приносить потери, как минимум, 5% глобального ВВП ежегодно, сегодня и в дальнейшем. Если же принять к рассмотрению более широкий набор […]
  • 06.02.2015 Давление экономических и социальных условий Есть мнение, что люди, в принципе, находятся под таким давлением экономических и социальных условий, что не могут принимать рациональных решений в отношении собственного потребления: […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*