По этим причинам рынок жилья нуждается в государственном регулировании, которое позволяет приблизиться к более эффективному распределению ресурсов. В частности, государственное регулирование использования земли позволяет определить назначение отдельных площадок, указывая, какие из них должны быть зарезервированы для сельскохозяйственного пользования, рекреации, а какие могут быть в каждом конкретном году выделены под строительство. Однако, как утверждается в обзоре Баркера, процесс планирования использования земель сам по себе привел к возникновению ряда проблем, ослабивших чувствительность предложения к изменению спроса. Площадь земель, выделяемых под застройку, обычно определяется в соответствии с прогнозируемым числом домохозяйств в районе, которое в свою очередь зависит от прогнозов численности населения, предположений о совместном или раздельном проживании и оценок численности мигрантов. Прогнозы могут оказаться неверными, и, кроме того, они не учитывают спекулятивную составляющую спроса на жилье, обсуждавшуюся ранее. Фундаментальная проблема состоит в том, что объем земли, выделяемой под строительство, не зависит от изменения цен, в отличие от других потребительских товаров и услуг, обращающихся на рынке. Процесс выделения земель решается не рыночным, а политическим путем. Доступность земли под строительство часто определяется в соответствии с годовыми или пятилетними планами и не отражает изменения условий спроса.