Проблемы с информацией существуют и на стороне спроса. Базовая предпосылка экономического анализа состоит в том, что потребитель лучше других знает свои интересы. Однако в большинстве случаев потребителями образовательных услуг выступают вовсе не взрослые, сложившиеся люди. Соответственно, мы не можем быть уверены в том, что решения, принимаемые молодыми людьми, окажутся полностью взвешенными и рациональными, как обычно предполагается в экономической науке. Обычно эта проблема легко преодолима, так как решение об образовании чаще всего принимается родителями или, как минимум, при их активном участии. Но в некоторых случаях тот факт, что решение за ребенка принимают взрослые, может иметь для него негативные последствия, поскольку взрослые тоже не всегда знают, какой из вариантов окажется для их ребенка самым лучшим. Эта проблема особенно важна в случае с образованием, так как иногда приводит к конфликтам между родителями и детьми. Неудачи родителей в выборе оптимального решения могут быть связаны с пренебрежением мнением ребенка, но чаще всего возникают из-за того, что родители не обладают всей необходимой информацией для принятия мудрого решения. Образование является сложным процессом, состоящим из множества элементов, которые зачастую не видны со стороны. Сбор информации о читаемых курсах, преподавателях, оборудовании, внеклассных занятиях и т. д. — обо всем, что необходимо знать для правильного выбора, может потребовать слишком много времени. Выгоды обучения могут быть неочевидны для тех родителей, которые сами в свое время его не получили: в развитых странах такое возможно по отношению к высшему образованию, тогда как в развивающихся странах — и по отношению к начальному и среднему. Необразованные родители и их дети склонны недооценивать преимущества образования и переоценивать издержки его получения.