Возможность бесплатного обучения

На протяжении практически всего периода расширения сектора высшего образования государство предоставляло большинству студентов возможность бесплатного обучения в государственных колледжах и университетах. Помимо этого многие студенты получали безвозмездные гранты на проживание и прочие расходы на время обучения. Несмотря на то что обычно к этим грантам не применяется термин «ваучер», по сути, они предоставляли студенту возможность получения образования в выбранном вузе. Однако в отличие от ваучерной схемы, описанной в предыдущем разделе, в случае высшего образования они предоставлялись не всем без исключения студентам, а лишь тем, кто показал необходимый для обучения в вузе уровень подготовки.

Систему грантов часто оправдывают необходимостью создания условий равного доступа к услугам высшего и дополнительного образования — она должна гарантировать, что дети из бедных семей не будут дискриминированы по причине отсутствия средств для оплаты обучения и текущих расходов во время учебы. Но приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что цели равного доступа в Великобритании не были достигнуты. Это означает, что политика, изначально направленная на помощь студентам, которые иначе не смогли бы получить высшее образование из-за финансовых ограничений, на деле приводит к расходованию значительной части средств на поддержку детей относительно состоятельных родителей. Другой проблемой грантов было то, что они не учитывали издержки, связанные с конкретным курсом обучения. Гранты также не зависели от потенциального дохода, на который мог рассчитывать студент после обучения. И наконец еще один довод, выдвигаемый критиками британской системы грантов, состоял в том, что они должны предоставляться на более ранней стадии образовательного процесса. Многие дети из малообеспеченных семей бросают учебу еще до момента поступления в вузы. Поэтому считается, что гранты должны выделяться еще в то время, когда ученики посещают среднюю школу.

Признав данный факт, правительство Великобритании учредило специальные гранты для детей из малообеспеченных семей, которые позволили бы им полностью завершить обучение в средней школе (The Education Maintenance Allowance — EMA).

Похожие записи

  • 26.12.2014 Системы правоприменения Впрочем, помимо описанных выше моральных возражений против частной системы правоприменения существуют и другие проблемы, связанные с ее функционированием. Если вознаграждение за поимку […]
  • 11.03.2015 Эффективность и справедливость Эта глава о том, какие инструменты может предложить экономика для предотвращения преступлений. Как и в других главах, здесь рассматриваются сначала цели общества в отношении контроля […]
  • 26.12.2014 Выбор индивида Заслуга лауреата Нобелевской премии по экономике Гари Беккера в том, что он предложил модель, объясняющую решение о совершении преступления на основе оценки издержек и выгод. Другими […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*