Местные государственные школы

В Великобритании подобная система работала с 1945 по 1990 г. Более 90% детей посещали местные государственные школы, где образование предоставлялось бесплатно, 7% детей, которые учились в частных школах, в основном происходили из обеспеченных семей. Финансирование школ не зависело от результатов работы, а показатели их деятельности не публиковались.

В последнее время росла волна критики в адрес сложившейся системы: под сомнение ставилась эффективность применяемых методов прямого предоставления образовательных услуг государством и их субсидирования. В частности, нарекания вызывали отсутствие гибкости монопольной государственной системы школьного образования, ее неготовность отвечать потребностям учеников, их родителей и работодателей. Неудовлетворенность сложившейся системой привела к реформам школьного образования, целью которых было расширить потребительский выбор и, как следствие, добиться реакции поставщиков образовательных услуг на запросы потребителей. Проводимые реформы были направлены на усиление роли ценового механизма, способствующего повышению эффективности работы образовательных учреждений [Le Grand, 2007]. Краеугольным камнем системы образования остается сохранение бесплатного (или почти бесплатного) обучения в школе, однако при этом у родителей должно быть больше возможностей для выбора, у школ — выше вознаграждение при росте числа учеников, а у общества — больше доступной информации.

Похожие записи

  • 01.02.2015 Оценка результатов государственной политики Вот почему оценка результатов государственной политики в достижении целей справедливости предполагает использование показателей мобильности по доходам, а не только индикаторов бедности. На […]
  • 21.01.2015 Системы налогообложения Это подводит нас к обсуждению еще одного преимущества системы налогообложения перед регулированием объема выбросов. Оно состоит в том, что налогообложение создает для загрязнителей […]
  • 31.01.2015 Парниковые газы Важно понимать, что изменение климата существенно отличается от многих других социальных проблем, рассматриваемых в данной книге. По сравнению, например, со здравоохранением, образованием, […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*