Объединив информацию об издержках и выгодах на одном графике, как это сделано на рис. 7.3, мы можем увидеть, каким окажется эффективный уровень интенсивности использования автодорог и как он соотносится с тем уровнем, который может быть достигнут посредством рыночного механизма. Повторимся, что график отражает интенсивность потока автомашин в минуту и издержки и выгоды от автомобильного движения в денежной форме (в фунтах стерлингов).
На основании ранее построенных кривых издержек и выгод (и игнорируя внешние издержки) мы можем ожидать, что рыночное равновесие установится при интенсивности потока в 10 машин в минуту. Точка пересечения кривых DD и трс при таком потоке показывает, что десятый водитель, присоединившийся к движению, оценивает выгоды от поездки в 1,7 ф. ст. Эта сумма равна частным издержкам, которые он несет, совершая данную поездку. (Частные издержки находятся путем перемножения времени, потраченного этим водителем на поездку — 34 мин, на цену одной минуты — 5 пенсов.) Поэтому водитель сочтет совершение этой поездки вполне оправданным мероприятием. Но больше уже ни один потенциальный водитель не присоединится к движению, поскольку его оценка выгод поездки окажется ниже издержек, связанных с ней.