Впрочем, помимо описанных выше моральных возражений против частной системы правоприменения существуют и другие проблемы, связанные с ее функционированием. Если вознаграждение за поимку преступника общедоступно, то конкурирующие друг с другом частные «охотники» могут зря потратить массу усилий в попытках поймать одних и тех же преступников. Объем их инвестиций в необходимые технологии (такие как электронные базы данных, картотеки с отпечатками пальцев) может быть недостаточным по сравнению с тем, который могут себе позволить естественные монополии. В целом существуют серьезные, в том числе экономические, аргументы в пользу того, чтобы государство не только финансировало, но и само обеспечивало предоставление услуг полиции и системы криминального правосудия.
В 2005 г. суммарный пробег всех колесных транспортных средств составил 500 млрд км по сравнению с 77 млрд в 1955 г., причем рост интенсивности дорожного движения в эти годы происходил в основном за счет легковых автомобилей. С 1950-х годов наблюдалось 10-кратное увеличение пробега автомобильного транспорта, которое во многом объясняется ростом числа автовладельцев. В 2004 г. 75% домохозяйств Великобритании имели собственные машины, тогда как в 1961 г. их было всего лишь 31%. К 2004 г. число домохозяйств, владеющих двумя и более автомобилями, превосходило число тех, у кого они отсутствовали.
Естественно, люди получают огромные выгоды от обладания автомобилем.