Тем не менее, когда люди говорят о жилье как о необходимости, они, как правило, имеют в виду минимальный стандарт, требуемый для жизни. Эта точка зрения нашла отражение в официальной концепции «достойного жилья», т. е. минимального стандарта проживания, ниже которого ни одна семья не должна опускаться. Интересно, что сразу после войны в качестве цели жилищной политики было закреплено «получение отдельного жилья каждой семьей, которая хотела бы проживать отдельно», без каких-либо уточнений относительно требований к жилищным условиям. Введение термина «достойный» отражает тот факт, что в более развитом обществе понятие о том, что считать приемлемым минимальным стандартом, изменилось. Теперь согласно определенным государственным нормам стандарт предполагает наличие относительно новых кухни (со сроком эксплуатации не более 20 лет) и ванной комнаты (со сроком эксплуатации не более 30 лет).
Естественно, наличие крыши над головой — не единственная базовая потребность индивидов, еда и тепло важны не меньше. Чтобы обеспечить другие базовые потребности населения, государства используют специальные талоны для бедных семей, на которые можно приобрести еду или топливо по аналогии с талонами на питание, впервые появившимися в США. Так в чем же отличие жилья от прочих базовых потребностей? Почему государство считает необходимым заниматься предоставлением жилья напрямую или оказывать семьям денежную поддержку, привязывая ее размер к затратам на проживание (посредством жилищных субсидий)? В силу патерналистских причин государство может предпочитать, чтобы индивиды тратили полученные пособия на жилье, а, например, не на алкоголь, однако подобные аргументы можно отнести и к продуктам питания или топливу. Одно из объяснений может быть связано с масштабом расходов на жилье, которые представляют собой достаточно большую сумму. Размер пособия по поддержке дохода для семьи, состоящей из двух взрослых и детей, сегодня составляет примерно 200 ф. ст. в неделю, если же к ним добавить расходы на проживание, то сумма увеличится вдвое. Предоставление денежного пособия такого размера без каких-либо ограничений может показаться слишком щедрым. Другая причина связана со значительным региональным неравенством в стоимости жилья (которое в своем докладе 1942 г. Беверидж назвал «проблемой ренты»). В момент написания данной главы средние арендные ставки в Англии составляли примерно 120 ф. ст. в неделю, а в Лондоне — около 180 ф. ст. Введение дифференцированных субсидий для покрытия расходов на проживание позволяет учесть региональные различия, хотя не все страны пользуются этим преимуществом. Так, в Австралии и Германии, несмотря на региональные различия арендных ставок, жилищные субсидии одинаковы во всех регионах.