Можно возразить, что подобный подход существенно недооценивает число патрулей, которое будет оплачено в рамках системы частного предоставления полицейских услуг, поскольку когда все соседи, живущие на одной улице, будут решать проблему издержек и выгод, то все предпочтут нанять одинаковое количество патрулей, что приведет к общему избыточному числу патрулей на этой улице. На практике, однако, такое маловероятно из-за проблемы безбилетника (free-rider). Если ваши соседи могут выиграть от того, что вы оплачиваете работу полицейских по защите собственности, они сами скорее всего предпочтут не покупать такую услугу. Вместо этого они будут полагаться на то, что вы обеспечите достаточный объем защиты, другими словами, они предпочтут «проехаться» за ваш счет. И если вы проанализируете возможное поведение ваших соседей аналогичным образом, вы точно так же, как и они, предпочтете не покупать услуги патрульных в надежде выиграть за счет других. В итоге никто не станет оплачивать услуги полицейских патрульных, что очевидно не является оптимальным результатом, если мы стремимся снизить количество преступлений. (Эта ситуация аналогична проблеме дилеммы заключенных, которая была рассмотрена применительно к сфере жилья в главе 5.)