Государству важно не только понимать последствия увеличения расходов на предупреждение преступлений, но и иметь представление о том, как оценить эффект от государственной политики в денежном эквиваленте, для того чтобы рассчитать msb. Конечно, выгоды от снижения уровня преступности напрямую связаны с издержками преступной деятельности, и потому денежная оценка общественных издержек также необходима. Социальные издержки включают не только прямые финансовые потери, эмоциональные страдания и боль пострадавших от преступлений, но также эффекты, затрагивающие более широкий круг людей, в частности страх перед преступ — пениями. Таким образом, социальные издержки включают прямые денежные потери и стоимостные оценки менее осязаемых последствий преступной деятельности.
Этот подход часто критикуется за то, что он требует денежного выражения ценности вещей, которые не могут и не должны быть предметом стоимостных оценок (например, человеческая жизнь). Однако, как мы видели, фактически невозможно принимать осмысленные решения о том, сколько потратить на предупреждение преступлений, без каких-либо оценок относительно отдачи таких затрат. Как минимум, необходимо отдавать себе отчет в том, что расходование средств на предупреждение преступлений предполагает отказ от расходов на какие-то другие цели, которые также важны для общества. Следовательно, выражение издержек преступной деятельности в денежной форме может рассматриваться как попытка представить явным образом неявные предположения, которые в противном случае не были бы учтены при планировании расходов. Конечно, как мы скоро убедимся, такой подход предполагает соблюдение ряда допущений, и потому полученные оценки могут быть неточны. Тем не менее оценка издержек преступности необходима в целях эффективной аллокации ресурсов — как для определения общего объема средств, направляемых на предупреждение преступлений, так и в ходе их распределения между отдельными видами преступлений.