Увеличение пропускной способности

Однако последствия увеличения пропускной способности дорог на этом не заканчиваются. Кривая спроса, изображенная на рис. 7.2, отражает выгоды индивидов от вождения по сравнению с использованием альтернативных видов транспорта при наличии старой дорожной сети (до ее расширения). Если пропускная способность растет, то вождение становится более привлекательным по сравнению с другими альтернативами. Поэтому кривая спроса сдвинется вправо, параллельно старой кривой спроса, изображенной на рис. 7.2. Этот сдвиг отражает тот факт, что предельные выгоды от дополнительной автомобильной поездки становятся выше при любой интенсивности потока. При возросшем уровне спроса проблема переполнения вновь напомнит о себе и государству вновь придется предпринимать меры для ее решения. Государство не может раз и навсегда решить проблему переполнения только за счет дорожного строительства.

Другим способом борьбы с избыточной загруженностью дорог является развитие альтернативных видов транспорта. Этот способ называется политикой второго лучшего решения (second-best policy), поскольку проблемы одного сектора (автомобильных поездок) решаются за счет введения налогов и субсидий в другом, родственном секторе (общественном транспорте). Расширение подземной или надземной железнодорожной сети скорее всего потребует больших затрат, да и технически не всегда возможно, но повышение размера субсидий на проезд в автобусе вполне реально. Однако и здесь возникает ряд потенциальных проблем.

Похожие записи

  • 03.03.2015 Безопасный уровень Проблема морального риска обычно не затрагивает все население. Всегда найдутся люди, которые предпочтут сделать необходимые сбережения, обеспечивающие им в старости доход, значительно […]
  • 24.12.2014 Обеспечение населения жильем Важный вопрос, который требует обсуждения: стоит ли государству продолжать политику прямого предоставления жилья наравне с субсидированием спроса. Преимущество субсидирования спроса […]
  • 04.01.2015 Системы правоприменения По мнению Лэндса и Познера, проблема предлагаемой Беккером и Стиглером приватизированной системы правоприменения в том, что она не позволяет государству выбирать параметры строгости […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*