Ответ на поставленный вопрос можно дать, если выяснить, каким образом взимаются эти два налога, и убедиться, что ни один из них не нацелен на решение проблемы переполнения дорог. Налог на транспортное средство, введенный в 1998 г., имеет плоскую шкалу и взимается с автовладельцев в зависимости от типа двигателя или потенциального объема выбросов загрязняющих веществ. Таким образом, по сути, это налог на владение транспортным средством, а не на пользование им; автовладелец платит налог в полном объеме, даже если его автомобиль весь год стоит в гараже. Однако когда водитель принимает решение о совершении поездки на собственной машине и государство рассматривает социальные издержки этой поездки, они беспокоятся о дополнительных, т. е. предельных, издержках поездки. А налог на транспортное средство не влияет на предельные издержки поездки. Таким образом, хотя этот налог может внести некоторый вклад в сокращение дорожного трафика (снижая спрос на владение автомобилем), он изначально не подходит для борьбы с пробками.
Топливный налог является специфическим акцизным налогом, который взимается с литра топлива, причем его величина различается в зависимости от вида топлива. Таким образом, общая сумма уплаченного автовладельцем налога зависит от интенсивности пользования дорогами. Но сумма уплаченного налога в расчете на литр топлива будет постоянной, вне зависимости от того, ездил ли автовладелец по пустынным сельским дорогам или по загруженному центру города. Поездки по загруженным улицам, как правило, приводят к повышенному расходу бензина, но это лишь косвенным образом может повлиять на загруженность дорог.