Регуляторы производства товаров

Вторая и связанная с первой проблема получила название «захват регулятора». Регуляторы производства товаров или услуг по роду своей работы должны часто встречаться с представителями производителей. При этом между ними неизбежно складываются определенные личные взаимоотношения, и регуляторы могут поддерживать интересы тех производителей, которым симпатизируют. В результате сложившийся уровень регулирования может больше соответствовать интересам производителей, чем общества в целом (т. е. отличаться от социально-эффективного уровня).

И сложности с получением всей необходимой информации, и возможность «захвата регулятора» создают в свою очередь для государства сложности в регулировании объема и цены, а также качества выпускаемого товара. Отсутствие полной информации означает, что результатом регулирования объемов выпуска может оказаться как недопроизводство, так и перепроизводство товара. Недостаток информации и «захват регулятора» приводят к тому, что регулирование качества фактически превращается в защиту регулируемых сегментов рынка от конкуренции, создавая тем самым зону неэффективности. И наконец оба упомянутых явления могут привести к установлению цены либо на слишком низком уровне (создавая тем самым избыточный спрос и необходимость рационирования), либо на слишком высоком уровне (вызывая перепроизводство и избыточное предложение).

Последствия государственного регулирования в отношении эффективности могут проявиться не сразу, а с течением времени. Слишком жесткое регулирование подавляет стимулы к изобретениям и инновациям. Оно может препятствовать выходу на рынок новых поставщиков товара или услуги или даже заставить уже действующих поставщиков покинуть регулируемый рынок (как в случае с частными домовладельцами и контролируемой рентой). В частности, регулирование цен лишает их важной информационной роли, как уже отмечалось выше.

Похожие записи

  • 15.03.2015 Интенсивность автомобильного потока Первые оценки результатов введения платы за въезд в центр Лондона показали, что эта система оказалась эффективной в борьбе с пробками в центральной зоне — она привела к 33%-му снижению […]
  • 24.12.2014 Снижение уровня загрязнения Другая проблема состоит в том, что модель Коуза предусматривает четкую спецификацию прав собственности, иными словами, предполагается, что обе стороны (и загрязнитель, и пострадавший) […]
  • 28.01.2015 Проблема координации Возможно, эти проблемы не столь значительны в случае, когда хозяева зданий сами в них проживают. Если бы Берт и Эрни были соседями, они могли бы (особенно в случае, если они уже давно […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*