Расходы обучения

И хотя выпускники школ и родители в действительности, скорее всего, не проводят подобных расчетов, такой метод анализа позволяет понять, что текущие расходы обучения должны каким-то образом сравниваться с будущими выгодами. В качестве примера выгод, обусловленных наличием высшего образования, приведем данные исследования, проведенного в 2000 г. для 10 стран ОЭСР: разница в доходах мужчин, получивших высшее образование, и тех, кто вышел на рынок труда в 18-летнем возрасте, составляла от 7,5% в Италии до 18,5% в Великобритании (Machin, Stevens, 2004].

Какие из этого напрашиваются выводы для рынка частных образовательных услуг? Если отдача от инвестиций в образование достигает таких размеров, можно ожидать, что студенты захотят и смогут брать образовательные кредиты и возмещать их за счет более высоких заработков. А значит, государство не должно вмешиваться в сферу высшего или дополнительного образования, поскольку банки смогут осуществлять кредитование студентов и получать достаточный процент по кредитам.

В общем виде преимущества рыночной системы можно сформулировать следующим образом. Во-первых, в условиях рыночной системы потребители способны явно выражать свои предпочтения, принимая решения о количестве и типе образовательных услуг, которые покупают. Обозначая таким образом свой выбор, они сообща определяют социально эффективный уровень производства каждого типа услуг. Во-вторых, рыночный механизм гарантирует, что необходимые образовательные услуги действительно будут предоставляться. Образовательные учреждения будут соревноваться за учащихся, поскольку от этого зависит их доход. По этой причине они должны будут реагировать на спрос и предлагать именно те образо — вательные услуги, которые нужны потребителям. Более того, поскольку часть студентов из-за высокой стоимости обучения может отказаться от образования, поставщикам образовательных услуг придется по возможности снижать затраты своих школ, колледжей и университетов. Таким образом сложится эффективная система образования, реагирующая на потребности учащихся и их семей.

Похожие записи

  • 29.01.2015 Реформы в Великобритании В данном разделе мы дадим оценку системе, в значительной степени основанной на рыночном механизме распределения. Более подробно остановимся на проблемах финансирования, в том числе […]
  • 20.12.2014 Статистические данные Статистические данные говорят о неравенстве доступа к высшему образованию. В 2000 г. треть молодых людей старше 18 лет, проживающих в Англии и Уэльсе, поступили в высшие учебные заведения. […]
  • 26.12.2014 Системы правоприменения Впрочем, помимо описанных выше моральных возражений против частной системы правоприменения существуют и другие проблемы, связанные с ее функционированием. Если вознаграждение за поимку […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*