Проблема голосования

Четвертая проблема голосования вызвана тем, что люди редко бывают полностью информированы обо всех издержках и выгодах предлагаемых им альтернатив. Экономисты расходятся во мнениях о том, что избиратели представляют себе лучше — выгоды или издержки. Одни отмечают активность групп влияния, которые лоббируют определенные направления государственных расходов, в результате чего избиратели переоценивают выгоды этих расходов и недооценивают издержки. Если это так, они будут голосовать за более высокий уровень расходов по сравнению с общественно-эффективным. Другие подчеркивают тот факт, что выгоды от государственных расходов часто распыляются, тогда как издержки в форме увеличения налогов вполне очевидны. Следовательно, люди скорее будут голосовать за слишком низкий уровень государственных расходов. И в том, и в другом случае маловероятно, что избиратели выберут ровно тот уровень расходов, который является социально-эффективным.

И наконец есть еще один источник потенциальной неэффективности государственных субсидий. Речь идет о снижении стимулов к труду и сбережениям в ответ на рост налогов, необходимых для финансирования государственных расходов. Оценка реальных потерь экономики в каждом конкретном случае требует специальных эмпирических исследований.

Если следовать теории, государство, будучи полностью информированным и опираясь на необходимый штат правильно мотивированных служащих, может обеспечить эффективную аллокацию товара или услуги, регулируя производство (количество и качество). Иначе говоря, если государство знает точное положение кривых msb и msc и, следовательно, точку их пересечения, оно может заставить организацию-производителя обеспечить необходимый уровень выпуска и установить соответствующую цену. Однако на практике государство сталкивается с проблемами двоякого рода. Во-первых, очень трудно получить всю необходимую информацию. Мы уже видели, какие трудности возникают при оценке социальных издержек в отсутствие совершенно функционирующих рынков. Помимо этого государству понадобится информация об издержках производителей, которую последним, очевидно, невыгодно раскрывать.

Похожие записи

  • 08.03.2015 Патрулирование городов Условие в) — равенство предельных частных выгод предельным общественным выгодам — тоже скорее всего не будет выполняться в отношении многих благ, обсуждавшихся ранее в этой книге, […]
  • 18.02.2015 Денежные издержки Предельные частные издержки + Предельные внешние издержки = Предельные социальные издержки. Различия между частными и общественными издержками становятся еще более очевидными, если […]
  • 18.02.2015 Массовое высшее образование Высшее образование имеет большое значение для общества. С тех пор как образование перестало восприниматься исключительно как привилегия элиты, оно считается важным элементом национальной […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*