Право выбора

Одно из основных преимуществ субсидирования спроса по сравнению с системой государственного предоставления социального жилья, описываемой далее, состоит в том, что оно оставляет за индивидами право выбора. Жилье не является стандартизированным продуктом, а представляет собой комплексное благо, наделенное множеством различных характеристик, включая число комнат, доступ к помещениям общего пользования, особенности внутренней планировки, местоположение. И если в случае с социальным жильем семьям предоставляется только один вариант на выбор — либо согласиться на проживание, либо отказаться, то жилищные субсидии дают людям некоторую свободу действий в поиске того жилья, которое наилучшим образом отвечает их конкретным потребностям с учетом отдельных характеристик жилья. К тому же система жилищных субсидий является гибкой. Если у семьи меняются требования к жилью в связи с изменением семейных обстоятельств или из-за необходимости переезда в другой регион при смене работы, тогда их пособие относительно быстро будет скорректировано в соответствии с новыми жилищными потребностями (в отличие от социального жилья).

Казалось бы, жилищные субсидии должны способствовать достижению поставленных правительством Великобритании целей политики обеспечения граждан жильем за счет прямой поддержки малообеспеченных семей. Однако существует несколько причин, по которым эта система может оказаться неэффективной. Во-первых, охват системой жилищных субсидий составляет лишь 85% семей, имеющих право на такую форму государственной поддержки. В денежных терминах получатели субсидий выбирают фактически около 90% от общей суммы, которая полагается всем малообеспеченным семьям. Это происходит из-за того, что за помощью не обращаются, как правило, те, кто имеют право на незначительные субсидии. Во — вторых, как мы уже убедились, из-за проблем с информацией домовладельцы могут устанавливать дополнительные требования для сдачи жилья в аренду (депозиты, рекомендательные письма), которые некоторым людям не удается выполнить. Кроме того, для кого-то может оказаться сложным сохранить за собой ранее арендованное жилье в частном секторе или домовладельцы могут лишить их права аренды, если посчитают неблагонадежными жильцами. В-третьих, система субсидий оказывается менее щедрой к определенным группам населения, в частности к молодым и одиноким людям, поскольку она покрывает только расходы на аренду одной комнаты при совместном проживании с другими жильцами. Если индивиды не могут или не хотят жить в таких условиях и предпочитают снимать квартиру-студию или полноценную однокомнатную квартиру, то их полные расходы на проживание не будут возмещены.

Похожие записи

  • 11.02.2015 Финансовые издержки Некая степень неопределенности существует и потому, что многие издержки возникнут в будущем, а некоторые — в далеком будущем. Оценки издержек основаны на информации о текущем состоянии […]
  • 10.01.2015 Проблема ценообразования Проблема ценообразования имеет и политические аспекты. При использовании фиксированных цен или налогового финансирования объем ресурсов, направляемых в сферу высшего образования, целиком […]
  • 08.01.2015 Регулирование объема выбросов Существует еще одна альтернатива регулированию и налогообложению — продажа квот на загрязнение. Как и в случае с регулированием объема выбросов, правительство устанавливает допустимые […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*