Платы за пользование автодорогами

Но прежде вернемся к вопросу справедливости. Введение платы за пользование автодорогами приводит к появлению выигравших и проигравших. Люди, которые продолжат пользоваться дорогами, выиграют от более быстрых и приятных поездок. Это относится как к тем, кто раньше путешествовал на машине, так и к тем, кто пользовался другими видами транспорта, например автобусами или велосипедом. Однако снижение интенсивности транспортных потоков достигается за счет отказа некоторых бывших автолюбителей от совершения поездок на личном транспорте. Некоторые из них будут теперь совершать поездки, пользуясь альтернативными видами транспорта, другие изменят расписание своих поездок или скорректируют маршруты. Кто-то и вовсе откажется от поездок. В целом те люди, которые изменят свое поведение, скорее всего понесут потери от введения платы. Будут ли эти издержки различаться для разных социальных групп?

Плата за пользование дорогами снижает их загруженность за счет ценового механизма. Такое решение является эффективным (по сравнению с введением количественных ограничений), поскольку позволяет тем, кто высоко ценит поездки, совершать их, а тем, чьи выгоды не столь высоки, — отказаться от поездок. Другими словами, те, кто выше ценят выгоды от поездок, готовы за это платить. Однако в реальной жизни готовность индивида платить за некое благо зависит от его платежеспособности. Поэтому индивиды с более высокими доходами скорее всего заплатят и смогут пользоваться дорогами, тогда как менее обеспеченные люди, вероятно, понесут потери и будут вынуждены переключиться на другие, менее предпочтительные для них альтернативы. Как уже отмечалось, вызывает озабоченность и тот факт, что если бедные водители все-таки продолжают пользоваться дорогами после введения платы, они будут отчислять в бюджет относительно более высокую долю своего дохода, чем богатые. Наконец есть определенные социальные группы, например инвалиды, для которых возможность пользования личным автотранспортом особенно важна, чтобы не оказаться исключенными из повседневной жизни общества.

Похожие записи

  • 11.01.2015 Решение проблемы Ответ на поставленный вопрос можно дать, если выяснить, каким образом взимаются эти два налога, и убедиться, что ни один из них не нацелен на решение проблемы переполнения дорог. Налог на […]
  • 21.02.2015 Трудная задача Для анализа вопросов распределения может быть использована методология простого анализа издержек и выгод. Если сообщество обеспокоено тем, что потеря 1 ф. ст. для жителя Сенегала […]
  • 20.02.2015 Формы государственного вмешательства Приведенные аргументы означают, что определенные формы государственного вмешательства необходимы по соображениям эффективности, однако не обязательно предполагают прямое государственное […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*