Неэффективность работы рыночной системы

Это становится более понятным, если обратиться к рис. 7.3. Неэффективность работы рыночной системы выражается не только в избыточном количестве автомобилей на дороге, но и в том, что некоторые поездки (в частности, совершаемые девятым и десятым автомобилем) предпринимаются, даже когда предельные выгоды не превышают предельные общественные издержки этих поездок. Однако у государства нет возможности заранее определить, кто именно станет девятым или десятым водителем. Система рационирования (ограничения числа автомобилей) просто запретит осуществление двух избыточных поездок, но это не обязательно будут поездки девятого или десятого автомобилиста. Напротив, это могут оказаться первый и второй автомобилисты, и тогда они столкнутся с существенными потерями выгод, которые должны были бы получить от поездки на частном автомобиле. Как мы увидим в следующем разделе, основное преимущество установления платы за пользование дорогами состоит в том, что оно позволяет рационально использовать ограниченную дорожную сеть в соответствии с готовностью индивидов платить и соответственно с выгодами пользователей дорог.

Похожие записи

  • 05.03.2015 Эффективная налоговая система На практике введение платы за пользование дорогами также затруднено тем, что кривые издержек и выгод будут существенно отличаться для разных автодорог и для разного времени суток из-за […]
  • 12.02.2015 Теоретическое обоснование Теоретическое обоснование введения платы за пользование дорогами кажется достаточно простым. Но внедрение подобной схемы в жизнь намного сложнее. Кривые издержек и выгод, изображенные на […]
  • 17.01.2015 Решение проблемы Принцип взимания платы за пользование дорогами очень прост, и может быть проиллюстрирован при помощи рис. 7.3. Основная проблема состоит в том, что в рыночной системе девятая и десятая […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*