Наличие рыночных провалов

Если отбросить проблему сигналов, все остальные аргументы, приведенные выше, убеждают нас в необходимости государственного вмешательства на рынках образования ради повышения эффективности и достижения справедливости. Но, несмотря на то, что государственное вмешательство характерно для образовательных систем во всем мире, само по себе наличие рыночных провалов не определяет его оптимальную форму. Дебаты на эту тему ведутся уже давно. На момент написания книги сфера образования подвергалась существенным преобразованиям, направленным на усиление роли рыночных механизмов. Сторонники проводимой реформы делали упор на рост эффективности образования, тогда как ее противники высказывали опасения, что реформа отрицательно отразится на справедливости распределения. В данном разделе мы рассмотрим, каким образом реализуется государственная политика в сфере образования и какое влияние она оказывает. Мы проанализируем по отдельности обязательное и высшее образование. При обсуждении конкретных примеров мы преимущественно будем опираться на опыт Великобритании, поскольку она традиционно одной из первых внедряет в практику инновационные механизмы государственной политики в различных сферах. Помимо этого мы будем ссылаться и на примеры других стран.

Традиционно государство отвечает за финансирование и предоставление образовательных услуг в муниципальных школах. Финансирование осуществляется за счет местных налогов (как в США, где в школьных округах собирают средства для местных школ) или общих налогов (как в Великобритании, Новой Зеландии и Австралии). Большинство детей ходит в муниципальные школы. Частное образование, как правило, разрешено, но его масштабы на этой ступени весьма ограничены. Правительства стран ОЭСР последовательно стараются предотвратить недопроизводство образовательных услуг в своих странах. Кроме того, они прилагают значительные усилия для достижения целей справедливости, в частности равенства доступа. Школьное образование, предоставляемое государством на бесплатной основе, позволяет гарантировать, что все дети независимо от уровня благосостояния смогут пройти обучение.

Похожие записи

  • 01.01.2015 Отказ от дополнительных инвестиций Во-вторых, он спросит себя, какую оптимальную стратегию ему следует выбрать, если Эрни примет решение инвестировать. Вторая колонка «платежной матрицы» показывает, что ему снова будет […]
  • 11.01.2015 Товары и услуги Однако производимые государством товары и услуги чаще всего не продаются потребителям по таким ценам, чтобы компенсировать затраты, а предоставляются либо бесплатно, либо по ценам ниже […]
  • 03.01.2015 Проблемы морального риска Здесь мы сталкиваемся с примером проблемы морального риска. Это типичная ситуация для любого вида страхования: как уже отмечалось, как только люди застрахуются, они сокращают усилия по […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*