Инструмент налогообложения

Напротив, при использовании инструмента налогообложения правительству нет необходимости получать от каждой фирмы информацию об издержках снижения загрязнения. Ведь при единой для всех участников рынка ставке налога высокозатратные фирмы автоматически будут уменьшать выбросы в меньшей степени, чем низкозатратные. Это проиллюстрировано на рис. 8.3, который отражает предельные издержки снижения загрязнения для двух фирм — с низкими и высокими затратами. При отсутствии государственного вмешательства обе фирмы производят 10 единиц выбросов углекислого газа. Предположим, правительство хочет сократить уровень выбросов наполовину, другими словами, снизить совокупный отраслевой объем выбросов с 20 до 10 единиц. Оно может этого добиться, выдав каждой фирме разрешение на производство 5 единиц выбросов, но это решение не будет самым эффективным. Издержки низкозатратной фирмы на снижение выбросов с 5 до 4 единиц будут ниже, чем у высокозатратной фирмы на снижение выбросов с 6 до 5 единиц. В целом низкозатратной фирме целесообразно сокращать выбросы в большей степени, чем высокозатратной. Если государство устанавливает единую ставку налога Т, фирмы отреагируют на это движением вдоль кривой предельных издержек снижения выбросов до точки, в которой предельные издержки снижения загрязнения будут равны величине налоговой ставки. В этом случае низкозатратная фирма снизит объем выбросов до двух единиц, поскольку при превышении этого уровня ей будет выгоднее отказаться от дополнительных единиц выбросов, а не платить налог. С другой стороны, высокозатратная фирма уменьшит объем выбросов только до 9 единиц, поскольку дальнейшее уменьшение выбросов для нее будет менее выгодным, чем уплата налога. Таким образом, при налогообложении автоматически достигается эффективный уровень снижения выбросов для каждой из фирм, и государству при этом не нужна информация о структуре издержек отдельных фирм.

Похожие записи

  • 01.02.2015 Оценка результатов государственной политики Вот почему оценка результатов государственной политики в достижении целей справедливости предполагает использование показателей мобильности по доходам, а не только индикаторов бедности. На […]
  • 07.01.2015 Денежный доход Теоретически было бы правильно измерять все три вида богатства и генерируемые ими потоки доходов. Барр [Barr, 2004b] определяет полный денежный доход индивида как сумму денежных и […]
  • 04.02.2015 Оценка выгод Некоторые виды преступлений оказывают значительное эмоциональное и физическое воздействие, которое ухудшает качество жизни потерпевшего. Это воздействие может выражаться в форме физических […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*