На практике введение платы за пользование дорогами также затруднено тем, что кривые издержек и выгод будут существенно отличаться для разных автодорог и для разного времени суток из-за изменения дорожного трафика. Если кривая DD на рис. 7.3 пересечет кривую издержек на уровне, равном или ниже четырех машин, что отражает спрос на поездки в непиковые часы, то налог не потребуется, поскольку на этом промежутке предельные общественные издержки равны предельным частным издержкам. Из-за изменений интенсивности дорожного движения в течение дня на одном и том же участке дороге в какое-то время потребуется введение налога, а в какое-то — нет. И аналогично, на одних дорогах введение налогов может быть необходимо, тогда как на других, менее загруженных, этого не требуется. На практике существует огромный разброс в интенсивности дорожных потоков. Согласно оценкам, проведенным Ньюбери [Newbery, 1990], в среднем городской центр в часы пик сталкивается с издержками переполнения, в 10 раз превышающими средние издержки переполнения на всех остальных дорогах и более чем в 100 раз — на проселочных дорогах и автомагистралях. Эффективная налоговая система должна учитывать эти различия с помощью дифференцированных налоговых ставок.
Наконец даже если предположить, что государство располагает всей необходимой информацией, чтобы обеспечить эффективный уровень налоговых ставок, необходимо еще найти надежный метод, гарантирующий принудительный сбор налогов. В следующем разделе мы обсудим, каким образом это достигается на практике.