Эффективная налоговая система

На практике введение платы за пользование дорогами также затруднено тем, что кривые издержек и выгод будут существенно отличаться для разных автодорог и для разного времени суток из-за изменения дорожного трафика. Если кривая DD на рис. 7.3 пересечет кривую издержек на уровне, равном или ниже четырех машин, что отражает спрос на поездки в непиковые часы, то налог не потребуется, поскольку на этом промежутке предельные общественные издержки равны предельным частным издержкам. Из-за изменений интенсивности дорожного движения в течение дня на одном и том же участке дороге в какое-то время потребуется введение налога, а в какое-то — нет. И аналогично, на одних дорогах введение налогов может быть необходимо, тогда как на других, менее загруженных, этого не требуется. На практике существует огромный разброс в интенсивности дорожных потоков. Согласно оценкам, проведенным Ньюбери [Newbery, 1990], в среднем городской центр в часы пик сталкивается с издержками переполнения, в 10 раз превышающими средние издержки переполнения на всех остальных дорогах и более чем в 100 раз — на проселочных дорогах и автомагистралях. Эффективная налоговая система должна учитывать эти различия с помощью дифференцированных налоговых ставок.

Наконец даже если предположить, что государство располагает всей необходимой информацией, чтобы обеспечить эффективный уровень налоговых ставок, необходимо еще найти надежный метод, гарантирующий принудительный сбор налогов. В следующем разделе мы обсудим, каким образом это достигается на практике.

Похожие записи

  • 01.02.2015 Уровень интенсивности Объединив информацию об издержках и выгодах на одном графике, как это сделано на рис. 7.3, мы можем увидеть, каким окажется эффективный уровень интенсивности использования автодорог и как […]
  • 27.02.2015 Средства передвижения Наличие собственного средства передвижения важно для участия во всех процессах общественной жизни, включая работу, потребление и проведение досуга. Поездки на собственном автомобиле имеют […]
  • 28.01.2015 Потенциальные выгоды Если мы теперь обратимся к выгодам, нужно принять во внимание всех потенциальных участников дорожного движения (а не только тех, кто на самом деле осуществляет поездки) и потенциальные […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*