Денежные издержки

Предельные частные издержки + Предельные внешние издержки = Предельные социальные издержки. Различия между частными и общественными издержками становятся еще более очевидными, если представить рассмотренный выше пример графически. Это сделано на рис. 7.1. По горизонтальной оси откладывается интенсивность потока, выраженная количеством автомобилей в минуту, по вертикальной — предельные издержки пользования дорогой. В табл. 7.1 показано время пути (в минутах) в расчете на каждое транспортное средство. Для того чтобы перевести время в пути в денежные издержки, предположим, что каждая минута времени, потраченного на дорогу, стоит для одного водителя 5 пенсов. (Для простоты мы предполагаем, что время имеет одинаковую ценность для разных людей.) Две кривые на графике показывают, каким образом меняются предельные частные издержки (трс) и предельные общественные издержки (msc) в зависимости от интенсивности дорожного потока. До тех пор, пока поток не превышает четыре машины в минуту, издержки переполнения отсутствуют. Поэтому издержки в расчете на каждую из четырех машин составляют всего 50 пенсов (10 мин по цене 5 пенсов в минуту). Из-за отсутствия эффекта переполнения предельные частные издержки равны пре* дельным общественным издержкам. Когда поток превышает четыре машины в минуту, начинает действовать эффект переполнения и предельные общественные издержки, соответствующие дополнительному транспортному средству, начинают превышать предельные частные издержки на величину предельных внешних издержек. Например, при потоке в восемь машин предельные частные издержки равны 1,0 ф. ст. (20 мин по цене 5 пенсов в минуту), тогда как предельные общественные издержки равны 2,4 ф. ст. Это означает, что восьмой присоединившийся к потоку автомобиль создает предельные внешние издержки для всех других автомобилистов в размере 1,4 ф. ст., а для себя самого — в размере 1,0 ф. ст. Как видно из графика, когда поток увеличивается и усиливается действие эффекта переполнения, наблюдается все большее расхождение частных и общественных издержек. Так, при потоке в десять автомобилей в минуту предельные издержки переполнения равны 3,6 ф. ст.

Похожие записи

  • 22.01.2015 Изменение издержек Если посмотреть на столбцы 3-5 табл. 7.1, мы можем проследить изменение издержек переполнения. Столбец 3 отражает суммарные затраты времени на поездку для всех транспортных средств. […]
  • 27.02.2015 Средства передвижения Наличие собственного средства передвижения важно для участия во всех процессах общественной жизни, включая работу, потребление и проведение досуга. Поездки на собственном автомобиле имеют […]
  • 01.01.2015 Отказ от дополнительных инвестиций Во-вторых, он спросит себя, какую оптимальную стратегию ему следует выбрать, если Эрни примет решение инвестировать. Вторая колонка «платежной матрицы» показывает, что ему снова будет […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*