Давление экономических и социальных условий

Есть мнение, что люди, в принципе, находятся под таким давлением экономических и социальных условий, что не могут принимать рациональных решений в отношении собственного потребления: например, реклама и другие способы давления производителей заставляют их «выбрасывать» деньги на сигареты и спиртное вместо того, чтобы тратить их на полезную пищу или жилье.

Сторонники другой точки зрения считают такой взгляд неприемлемо патерналистским. Они ставят под вопрос само понятие рациональности и утверждают: индивид имеет право на то, чтобы его желания уважали, неважно, что лежит в их основе, являются они «рациональными» или «нерациональными». В рамках такого подхода единственным судьей выступает сам потребитель — он лучше всех знает, что для него хорошо, а что плохо.

Разница между этими двумя взглядами частично лежит в области философии и касается природы прав человека, а частично объясняется эмпирическими наблюдениями масштабов индивидуальной нерациональности. Однако общая точка зрения такова: если имеет место неинформированность потребителей, они не могут правильно оценивать свои потребности; и даже в условиях совершенной информации возможны случаи, когда индивидуальный спрос отдельных потребителей не отражает точно их интересы.

Похожие записи

  • 31.12.2014 Разнонаправленное воздействие на сбережения В целом налоговые стимулы могут оказывать разнонаправленное воздействие на сбережения. Они увеличивают отдачу от сбережений, что, с одной стороны, стимулирует людей сохранять больше […]
  • 02.02.2015 Повышение зарплаты А что можно сказать по поводу социальной справедливости? В основе введения минимума заработной платы лежала вера в то, что это даст людям возможность получать справедливую оплату труда, […]
  • 22.02.2015 Социальные риски Как уже говорилось в главе 4, бывают такие риски, которые затрагивают всех членов застрахованной совокупности одновременно и от которых частные компании не в состоянии застраховать. Они […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*