Данные о результатах

Одним из распространенных способов достижения этих целей стало создание в Англии и Уэльсе «квазирынков». В 1988 г. закон «О реформе образования» установил систему открытого набора в школы [Glennerster, 1991]. Благодаря этому закону у родителей теоретически появлялась возможность записать детей в любую школу, которую они сами выбрали. Школы получали финансирование в зависимости от числа записавшихся к ним учеников (принцип «деньги следуют за учеником»). При этом школы были обязаны публиковать данные о результатах своей деятельности, в том числе о результатах национальных экзаменов, которые их ученики сдают в возрасте 7,11, 14 и особенно 16 лет (известны как GCSEs). Школы, которые недосчитаются учеников, могут быть закрыты. Такая система была призвана расширить возможность выбора для семей и мотивировать школы к реакции на нужды родителей за счет привязки финансирования школ к числу учеников, которых им удалось привлечь. Считалось, что конкуренция школ за учеников будет способствовать росту эффективности их работы. Похожая система была внедрена и в Новой Зеландии.

Наиболее последовательной версией такой системы, основанной на выборе потребителей, является модель образовательных ваучеров. Образовательные ваучеры раздаются семьям, которые могут их использовать при «приобретении» образовательных услуг для своих детей в выбранной ими школе. Каждый ваучер дает ученику право на получение определенного объема образовательных услуг и предоставляется в школу в качестве платежного средства за оказанные школой услуги. Школы (частные или государственные) предъявляют ваучеры государству, и в обмен на них получают денежные средства.

Похожие записи

  • 10.02.2015 Формы сбережений В отличие от других форм сбережений (таких как счета в банке или в жилищно-строительном кооперативе либо деньги, инвестированные напрямую в акции и облигации) пенсионные накопления […]
  • 08.01.2015 Уровень образования Одно из определений справедливости предполагает, что все граждане имеют право получить некоторый минимальный уровень образования. В развитых странах образование обязательно для всех детей, […]
  • 09.01.2015 Культура зависимости Очень важно осознать тот факт, что нежелание получателей пособий больше работать определяется серьезными экономическими причинами. Во-первых, это радикально меняет тон дискуссий. Термин […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*