Частные издержки

Частные издержки включают прямые денежные расходы на топливо и амортизацию транспортного средства, а также потери времени, которое водитель проводит в пути. В сфере транспорта оценка временных потерь крайне важна, поскольку они формируют основную часть всех издержек. Несмотря на то что время само по себе не имеет непосредственной денежной цены (оно не продается и не покупается на «рынке времени»), оно тем не менее является ограниченным ресурсом (ведь в сутках всего 24 часа) и потому имеет альтернативную стоимость. Например, время, потраченное на поездки, связанные с работой, имеет свою очевидную цену, поскольку обычно оно тратится менее продуктивно, чем время, проведенное на работе. Но время, потраченное на такие поездки, также представляет издержки — ведь большинство людей предпочло бы его сократить и поспать утром лишние полчаса или выиграть дополнительное время вечером после работы (и были бы готовы заплатить за это некоторую сумму), вместо того чтобы толкаться в пробках по дороге в офис и обратно.

При определении эффективной интенсивности дорожных поездок важно иметь возможность денежной оценки временных издержек.

Но как это сделать на практике? Для поездок, входящих в должностные обязанности работника (за исключением поездок на работу и обратно), время, затраченное на дорогу, рассматривается как рабочее время. Цена поездки в этом случае рассчитывается через стоимость часа труда работника на рабочем месте, которая равна валовой (до уплаты налогов) ставке заработной платы (плюс дополнительные издержки на персонал). Это вполне разумный способ измерения продуктивности индивида. Если бы его продуктивность была ниже этого уровня, работодатель начал бы терять деньги и снижать занятость; если бы продуктивность индивида была выше данного уровня, тогда работодателю имело бы смысл нанять больше работников, и это способствовало бы росту заработных плат. Департамент транспорта использовал данные опросов о средних заработных платах для того, чтобы оценить ценность времени, потраченного на деловые поездки, которая по их расчетам составила 18 ф. ст. за час.

Похожие записи

  • 31.01.2015 Появление платных дорог В Великобритании взимание платы за пользование дорогами имеет давнюю историю. Появление платных дорог с фиксированными сборами за проезд относят ко времени правления Карла И, когда и была […]
  • 19.02.2015 Совокупные издержки Однако благодаря графику мы можем увидеть, что сумма, равная 1,7 ф. ст., не отражает совокупных издержек поездки десятого водителя, поскольку в ней не учтены издержки переполнения. Их […]
  • 17.01.2015 Решение проблемы Принцип взимания платы за пользование дорогами очень прост, и может быть проиллюстрирован при помощи рис. 7.3. Основная проблема состоит в том, что в рыночной системе девятая и десятая […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*